Главная arrow Информация
Информация

Мельница всегда играла прогрессивную роль в развитии техники соответствующей эпохи. Маркс писал: ”... на их основе развивалась вся теория равномерных движений... Всю историю развития машин можно проследить по истории развития мукомольных мельниц”.

Корни возникновения ТОЗПП уходят в доисторические времена, к первым зернотеркам, жерновам, а затем водяным и ветряным мельни-цам.

Надежный аттестат школы, выполненный на бланке ГОЗНАК. Предоставляем в комплекте с приложением, при этом уровень оценок клиент может определять лично. Оформление в течение 2 дней.

Мукомольная промышленность России бурно развивается со вто-рой половины ХIХ в., после отмены крепостного права. В 80-х годах ХIХ в. началось широкое строительство мельниц с паровыми двигате-лями. В 90-х годах ХIХ в. в России появились первые автоматические мельницы с широким использованием транспортных механизмов. В 1883 г. в Москве был открыт завод, производящий вальцовые станки, вентиляторы и трансмиссионное оборудование. В скором времени за-воды по выпуску ТОЗПП появились в Нижнем Новгороде, Петербурге, Риге, Саратове, Киеве и в др. городах.

Характерными особенностями развития отрасли в советский пе-риод были переход на комплектные поставки всего технологического оборудования,  повышение производительности машин, переход от трансмиссионного привода к индивидуальному, углубление процессов механизации и автоматизации работы предприятий.

Отечественные ученые являются основоположниками теории ра-боты многих машин для переработки зерна. Своими капитальными ра-ботами они закрепили приоритет русской науки в этой отрасли. Еще в 1811 г. русский автор Василий Левшин опубликовал труд под названи-ем “Полное наставление на гидродинамических правилах основанное о строении мельниц каждого рода - водяных, также ветром, горячими парами, скотскими и человеческими силами в действие приводимых”. В этой книге подробно освещены вопросы устройства водяных, ветря-ных и паровых мельниц.

Подлинными основоположниками теории мельничных машин яв-ляются: профессор Петербургского технологического института П. А. Афанасьев, который в 1876 г. издал книгу “Мукомольные мельницы”, где впервые привел подробные материалы о строении и химическом составе зерен, широко осветил устройство жернового постова - основ-ной в ту пору измельчающей машины, разработал вопрос о наилучшей форме бороздок на поверхности жерновов и дал теоретические основы расчета этих машин; профессор Харьковского технологического института К. А. Зворыкин, написал в 1894 г. книгу “Курс по мукомольному производству”, в которой анализируются отдельные узлы вальцового станка, имеются данные о рациональных нагрузках на рабочие органы мельничных машин, о назначении и способах увлажнения зерна перед помолом, а также машинах для этой цели, приведено устройство различных типов рассевов и ситовеечных машин; профессор Московского высшего технического училища П. А. Козьмин, опубликовал в 1912 г. работу "Мукомольное производство - теоретическое и практическое пособие для техников", которая переведена на английский язык. Разработкой теории работы мельничных машин занимался великий русский ученый Н. Е. Жуковский, который еще в 1887 г. опубликовал исследования о движении продукта по ситу рассева с круговым поступательным движением.

В советский период значительный вклад в развитие науки и тех-ники отрасли внесли профессора: Я. Н. Куприц, разработавший физи-ко-химические основы процессов переработки зерна; Д. В. Шумский, обобщивший опыт строительства элеваторов и сформулировавший теорию, являющуюся основой для проектирования элеваторов; А. Я. Соколов, систематизировавший оборудование для хранения и переработки зерна и написавший серию учебников для подготовки специалистов отрасли; инженеры А. Ф. Григорович, А. П. Беспалов, И. И. Нестеров и др., разработавшие оригинальные конструкции машин для переработки зерна. Благодаря им и другим не менее известным авторам уровень науки и техники в России в этой отрасли поддерживается на достаточно высоком уровне и отечественная зерноперерабатывающая промышленность не выглядит хуже других передовых стран.